На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

10 знаковых фигур золотой эры свинга (продолжение).

Джимми Лансфорд {Jimmy Lunceford/ 1902-1947}.

Мастер оркестровой техники, сыгранности и специфических, сложных аранжировок. Создатель особого «лансфордского» звука и представитель так называемого интеллектуального свинга, редкого в среде чёрных биг-бендов. Его оркестр вытеснил из «Коттон-клаб» Дюка Эллингтона и провёл много времени в турне по американским университетам, колледжам и крупным танцевальным площадкам. Аранжировки Лансферда усердно изучались другими свинговыми аранжировщиками, однако многие из этих аранжировок были слишком сложными для исполнения другими оркестрами. После смерти Лансфорда от сердечного приступа во время гастролей в штате Орегон, его оркестр расплся, но автор его знаменитых аранжировок, трубач Сай Оливер ещё долгие годы после заката славы свинговых оркестров считался лучшим джазовым аранжировщиком.

Каунт Бэйси {Count Basie/1904-1984}.

Биг-бенд Каунта Бэйси до самой смерти своего лидера, пианиста Уильяма «Графа» Бэйси являлся самым изобретательным из свинговых оркестров. В его аранжировках уживались два противоположных принципа –рифы, отрывистые короткие ритмико-мелодические рисунки неизменного размера и гумы, фразы, размер которых не имел чёткой фиксации и варьировался в зависимости от воли импровизатора. Каунт Бэйси был одним из самых знаменитых выходцев из Канзас-Сити, города, где фольклорный блюз впервые стали исполнять большие джазовые оркестры. Он один из немногих свинговых ветеранов, сохранивших свой оркестр после кризиса свингового жанра и исполнявшего зажигательный свинг вплоть до смерти лидера. Наряду с Дюком Эллингтоном, Бэйси был одним из немногих, кто сумел сохранить и все основные черты своей музыки и свой стиль, без больших перемен и отступлений от традиции. В 1950-1960-ые годы его оркестр был наиболее значительным свинговым коллективом, который постоянно имел интересных аранжировщиков и блестящих солистов. Большая часть знаменитых негритянских музыкантов прошла в своё время через этот биг-бенд. В этом оркестре пели знаменитые блюзовые певцы Джимми Рашинг и Джо Уильямс.

Бенни Гудмен {Benny Goodman/1909-1986/}.

Признанный «Король свинга», который ухитрился достичь того, что не удавалось тогдашним негритянским оркестрам-максимального успеха у публики и критиков.
Свои ученические годы првёл в Чикаго, где обрёл тесные связи с первым поколением белых джазменов. После ряда неудачных попыток, в 1934 году организовал большой оркестр, который в последующие годы превратился в символ тиумфа свинга. Ударник Джин Крупа, трубачи Гарри Джеймс и Банни Бериган, пианист Тедди Уилсон и вибрафонист Лайонелл Хэмптон- это всё музыканты Гудмена, заслужившие в оркестре Гудмена широкую популярность, но постепенно оставившие своего «шефа» с целью основания собственных оркестров.Успеху Гудмена во многом способствовал архив аранжировок, доставшийся ему от негритянского аранжировщика Флетчера Хендерсона, ведущей фигуры в досвинговый период, когда в силу создавшегося эекономического кризиса он был вынужден оаспустить свой оркестр и поступить в оркестр Гудмена аранжировщиком. Хендерсон работал с Гудменом некоторое, время и помог ему создать характерное оркестровое звучание. Виртуозная техника самого Гудмена позволила ему создать и идеальную камерную группу в стиле свинг в форме трио, затем квартета, впоследствии расширенного до секстета. Регулярные выступления со своим оркестром Гудмен прекратил в 1944 году. С тех пор он выступал от случая к случаю, когда возникала необходимость или появлялись новые аранжировки. В 1956-57 годы он совршил турне по Дальнему Востоку. В 1958 году играл в Брюсселе на всемирной выставке, в 1962 году первым из американскихджазменов посетил с гастролями СССР. В 1970-ые годы седовласый маэстро ещё изредка появлялся на концертной сцене, играя на своём кларнете сидя на стуле, чтобы не слишком уставать.

Картина дня

наверх