На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

10 знаковых фигур золотой эры свинга (продолжение).

 

Братья Дорси {Dorsey Brothers}

Братья Дорси: Джимми (1904-1957,кларнетист и саксофонист) и Томми (1905-1956, тромбонист) пришли в свинг, как и многие другие их ровесники, из малых и больших оркестров 1920-ых лет. В 1928-1935 годы они руководили совместным биг-бендом, позднее их дороги разошлись. Оба брата стали самостоятельными и в их оркестрах всегда играли другие уникальные солисты, как Бадди Рич, Чарли Шейверс или Зигги Элманс. В оркестре Томми Дорси в 1940-1944 году начинал свой звёздный путь певец, открывший позднее эпоху вокальных звёзд. Френк Синатра. Широко известно его признание в том, что свою вокальную технику он сформировал под воздействием звучания тромбона Томми Дорси.

Гленн Миллер {Glenn Miller, 1904-1944}

Музыка оркестра Гленна Миллера олицетворяет вершину развития свинга и одновременно начало его распада. Тромбонист Гленн Миллер провёл свои студенческие годы в 1920-ые годы в разных оркестрах той эпохи. Работая аранжировщиком в биг-бенде Рэя Нобда в 1935 году он открыл новое звучание саксофонной секции, которое принесло ему всемирную славу: ту знаменитую медовую окраску четырёх саксофонов, над которыми парит и поёт кларнет. Сенсационным стал и его успех в роли лидера собственного биг-бенда, с которым он стал выступать с 1939 года, а так же и с оркестром ВВС США, который он возглавил в годы 2-ой Мировой войны в чине майора. Его аранжировки для кинофильмов «Серенада солнечной долины» и «Жёны оркестрантов» долго сохраняли популярность и играли роль идеала для европейских биг-бендов даже в послевоенные годы. Трагическая гибель в авиакатастрофе в  1944 году оборвала карьеру выдающегося творца свингового стиля в самом расцвете творческих сил. Его аранжировки и неповторимое звучание удалось восстановить в 1950-ые годы Рэю Мак-Кинли, который собрал многих коллег Миллера и првёз возобновлённый оркестр на гастроли в Европу.
Оркестр Гленна Миллера, ставший музыкальной достопримечательностью Америки, своеобразной визитной карточкой музыкальной сцены США сегодня это неизменный бренд, продолжающий функционировать, в меняющемся с годами составом музыкантов, но с неизменным репертуаром бессмертных хитов, олицетворяющим одну из важнейших эпох не только в истории джаза, но и в истории американской музыки в целом.

Картина дня

наверх