На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Эпоха Джаза (продолжение)

Другой

 King Oliver's Creole Jazz Band - San Francisco 1921

Другой легендарной личностью в истории новоорлеанского джаза является корнетист Джо "Кинг" Оливер, известный также как наставник Луи Армстронга. Оливер, Армстронг, Мортон и множество других музыкантов из Нового Орлеана перехали в Чикаго в течение 1920-ых.

Это происходило частично из-за закрытия легендарного квартала Сторивилл в Новом Орлеане, когда в город вошёл американский флот в связи со вступлением США в Первую мировую войну. Однако это был важный, но далеко не единственный фактор, побудивший к массовому перемещению джазовых музыкантов на север.

Легендарный трубач Джо King Оливер (Oliver )

Первой общепризнанной джазовой записью была пластинка, содержавшая трек "Livery Stable Blues", записанный в 1917 году в Нью-Йорке Оригинал Диксиленд Джаз Бендом, белым оркестром из Нового Орлеана. Конечно, джаз создавался уже в Новом Орлеане одновременно большим количеством черных музыкантов, но эти музыканты никогда не были записаны из-за нехватки звукозаписывающей техники и средств в этом городе. Джо Оливер уехал в Чикаго частично из-за возможности записывать пластинки, которая была ему там предоставлена. Корнетист Фредди Кеппард мог бы быть первым джазовым музыкантом, записавшим пластинку, но он отклонил сделанное ему предложение из-за опасения, что другие музыканты смогут по записи открыть его музыкальные идеи.

Трубач Фредди Кеппард, ставший после Бадди Болдена первым знаменитым новоорлеанским солистом

Луи Армстронг приехал в Чикаго, чтобы играть в оркестре Джо Оливера, но вскоре ему предложили присоединиться к оркестру Флечера Хендерсона, выступавшему в Нью-Йорке. Возвратившись в Чикаго, Армстронг собрал свою легендарную Горячую Пятёрку,а затем и Горячую Семёрку, записи которых раз и навсегда преобразили джазовую музыку. Концепция Армстронга исходила из главенства солиста, ставшего теперь центральной фигурой музыкального процесса в джазе. Такой подход был совершенно чуждым для традиционных новоорлеанских оркестров. В таких треках, как "West End Blues" и "Potato Head Blues" Армстронг сыграл соло такой невероятной силы и новизны, что другие музыканты быстро стали следовать его манере исполнения. 

Молодой джазовый гений Луи Армстронг

Картина дня

наверх