На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Микрокосмос" Мередит Монк

*Мне было непросто решить - куда писать эту тему. Так как музыканта, о котором я хочу рассказать, невозможно с уверенностью отнести ни к джазу, ни к классике. Назовем это неким нестилистическим полем, которое пролегает между ними.*

Мередит Монк Meredith Jane Monk

В Нью-Йорке, родине Мередит Монк, принято говорить о ней, как о представительнице художественного авангарда. И не спроста. Ее имя можно поставить в один ряд с такими, как великий новатор Джон Кейдж, минималист Терри Райли, экспериментаторы Фредерик Ржевский, Элвин Люсьер, Дэниэл Гуд.

Свой уникальный стиль Мередит Монк сформировала в середине 60-х, после того как прошла основательный курс эвритмии по системе Жака Далькроза. После чего, стала профессионально учиться танцу и пению. Она сознательно освоила целый ряд вокальных техник - от академических до самых экзотичных. Мередит способна делать своим голосом множество разных вещей, например, петь с собой же дуэтом: один голос поет, другой цокает (цикл композиций "Цокающие"); умеет менять окраску и петь разными частями голоса, пуская звук в разные резонаторы.

Композиции Мередит не являются импровизациями, а напротив, они представляют собой отточенные по форме опусы. Часть песен исполняется а капелла, часть с роялем, на котором играет либо сама Мередит Монк, либо ее аккомпаниатор Кларк Стайфел.

В 60-е ее новаторский жанр определяли как "междисциплинарный перформанс", хотя проще было бы его назвать по аналогии с инструментальным театром (когда музыканты еще и немного лицедействуют) - вокальным театром.

В своих экспериментах Мередит Монк опирается не на концепцию, а на глубокое чувство: вся суть ее музыки рождается из голоса, которому она доверяет как творению природы и использует как многофункциональный инструмент.

"Мой основной принцип открылся мне как озарение: в один прекрасный момент, году в 65-м, я распевалась за роялем, и вдруг меня буквально осенило, что своими вокальными связками и диафрагмой я могу управлять так же органически, как рукой или ногой."

"Микрокосмос" Бартока - это мое самое любимое. Да, и Прокофьев, которого явно недооценивают".

Мередит Монк - певица в четвертом поколении: прадед - выходец из России - был кантором в синагоге, дед - оперным певцом, мать озвучивала рекламные радиоролики.

Почетный доктор Университета искусств Филадельфии, Художественного института Сан-Франциско, Бостонской консерватории. Ее музыка использована в фильмах Жан-Люка Годара «Новая волна»(1990), братьев Коэн «Большой Лебовски»(1998) и др.

В 1964 закончила Колледж Сары Лоуренс в Нью-Йорке, в 1968 основала центр междисциплинарных исследований исполнительского искусства «Дом» (англ. The House), привлекла к нему Брюса Наумана, Стива Райха, Филипа Гласса и др. Работала в "Театре Танца Джадсон". Экспериментирует с техниками звукового расширения, соединением различных искусств в исполнительском акте. Часто сотрудничает с "Кронос-квартетом".

Официальный сайт

Широкую известность, пусть и в узких кругах, певице принесла киносъемка репетиции ее ансамбля, вошедшая в документальный фильм Питера Гринуэя "Четыре композитора". Он сумел отразить многоаспектную личность Мередит Монк.

Eе творческую жизнь наполняют музыкальные инсталляции, бессловесные оперы, антиутопические кинофильмы. Мередит сняла по собственным сценариям экспериментальные "фильмы для слуха" «Эллис-Айленд» (1981) и «Книга дней» (1988).

http://stream.ifolder.ru/4446890 (1981,Dolmen Music, Meredith Monk)

Это первая пластинка, выпущенная большой фирмой звукозаписи - немецкой ЕСМ - многозначительно названа "Музыка дольменов". Мередит поет не словами, а как бы на праязыке.

Картина дня

наверх