На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Введение в джаз.Окончание

 

Рэгтайм
Рэгтайм, как фортепианный стиль берёт своё начало с конца 1890-ых, когда были изданы первые нотные образцы этой музыки. Они получили моментальный успех и испытали на себе напор различных видов популяризации, и почти все имели продолжение. Однако порой их исполняли быстро и поверхностно, с преднамеренно приглаженными ритмами, на расстроеенном фортепьяно - так что некоторых слушателей трудно убедить, что ранние композиторы рэгтайма были очень одаренными мелодистами и серьезными мастерами, которые создали замечательный вид  музыкального искусства.


Рэгтайм был в основном клавишной, фортепианной музыкой, которую Гильберт Томас (Gilbert Thomas) определил, как "Афро - американскую версию Польки." Где-то на заднем плане этой музыки прослеживается традиционный марш . Так например первая большая композиция рэгтайма, Maple Leaf Rag, сочинённая первым крупным композитором рэгтайма, Скоттом Джоплином (Scott Joplin), была основана на четырех мелодиях, или темах. Если обозначить буквами каждую тему, то структуру Maple Leaf Rag можно записать так: ABACD. В рэгтайме имеется шестнадцать эталонов таких тем в лице их европейских прототипов.
Существует множество причин полагать, что могучий пласт Афро-американской музыки послужил источником вдохновения для рэгтайма, которому она предшествовала, хотя на этот счёт и нет никаких свидетельств, относящихся к тому периоду. Конечно одним из его источников можно считать  кейкуок, Афро-американский танец, первоначально основанный на изящной, стилизованной пародии на изысканные манеры белых Южан. Нотные записи этого жанра  издавались музыкальными издательствами, хотя издатели в те дни были не совсем уверены, как должным образом указать ритмы этой музыки. Но рэгтайм вводит в акцентах мелодий, исполняемых правой рукой восхитительные синкопы на тяжелые доли 2/4 -ритма, характерного для басовой линии кейкуока и почти немедленно становится своего рода национальным продуктом и даже повальным международным увлечением.
Первая композиция подлинного рэгтайма, называвшаяся "The Mississippi Rag", была издана Уильямом Креллом (William Krell) в 1897. Том Терпин (Tom Turpin), первый официально изданный Афро-американский композитор написал "The Harlem Rag" в тот же самый год. Вокруг ядра начальной популярности Рэгтайма, множество композиторов слилось в единый голос этой музыкальной формы, а именно, Джеймс Скотт (James Scott), Луи Шовен (Louis Chauvin), Джозеф Ламб (Joseph Lamb) и Скотт Джоплин.
О раннем развитии Рэгтайма известно немного, однако ясно, что он окончательно сформировался спустя годы и развития в последней части девятнадцатого столетия. Рэгтайм можно было встретить уже в 1895 г на менестрель-шоу и представлениях кейкуока. Кейкуок, зародившийся в Карибском море, проник в Соединенные Штаты как синкопированная форма музыки, основанная на марше, польке и ту-степе (two-step). Появление Рэгтайма в качестве энергичной, взволнованной музыкальной формы, послужило крепким фундаментом для музыки, которой предстояло в будущем явиться вслед за ним, то есть, джазу.
К началу 1900-ых, Рэгтайм больше не исполнялся сольно пианистами. Небольшие оркестры, военные оркестры и банджо-фортепианные комбо были среди самых ранних записей Рэгтайма, к которым добавлялись элементы музыки популярных эстрадных оркестров Диксиленда, Нового Орлеана и Свинга влияющие на его дальнейшее развитие. Это была захватывающая эра развития и изменений, в которую в Америке возник её индивидуальный музыкальный голос.

Буги-вуги
Буги-вуги – это джазовый стиль, который кажется весьма доступным для слушателя. Это фортепианный стиль, который иногда успешно исполнялся оркестрами. Этот полнозвучный стиль появился, когда возникла необходимость нанимать пианистов, взамен оркестров. Возникший при этом стиль "barrel-house"-пиано, который можно было встретить в сельских придорожных закусочных, пробовал подражать звуку трех гитар: одна из которых играла аккорды, другая мелодии, и третья басовую партию.
Большинство композиций в стиле буги-вуги построено на блюзовой последовательности аккордов с остинатным повторением. Определенное чувство восьми ударов в такте- визитная карточка этого стиля.
В течение 1930-ых, строгая форма блюза использовалась больше в джазовых записях, поскольку темп композиций всё время убыстрялся. В годах как раз перед 1940, примитивная блюзовая форма буги-вуги видоизменилась в танец, буги-вуги стал популярной причудой.
Повальное увлечение буги-вуги музыкальные историки относят на счёт огромной популярности Мида Люкс Льюис (Meade Lux Lewis) в тот период истории джаза. На протяжение всех 1940-ых влияние танцевальной формы буги-вуги наблюдалось во множество аранжировок, исполнявшихся биг-бендами. Свинговые оркестры снискали большой успех, когда стали добавлять элементы буги-вуги, как например в композициях Уилла Брадли (Will Bradley) "Beat Me Daddy, Eight To The Bar"или Томми Дорси (Tommy Dorsey) "Boogie Woogie."
К числу наиболее популярных исполнителей которые играли в период увлечения этим стилем; выделяются семеро музыкантов, оказавших наибольшее влияние и сделавших наибольший вклад в развитие Буг-вуги. Среди них Пайнтоп Смит (Pine Top Smith), Альберт Аммонс (Albert Ammons), Джимми Янкей (Jimmy Yancey), Джо Салливан (Joe Sullivan), Кларенс Лофтон (Clarence Lofton), Пит Джонсон (Pete Johnson) и Мид Люкс Льюис.
В более поздние годы в качестве более младшего поколения исполнителей буги-вуги получили известность Фредди Слак (Freddie Slack), Клео Браун (Cleo Brown) и Боб Зерк (Bob Zurke).
Базирущийся на блюзе стиль буги-вуги позже слился со страйд-стилем (stride style), ставшим главной линией развития джазовой игры на фортепино, формой, которая привела к главному движению джаза во главе с "Fatha" (Батей) Ерлом Хайнсом (Earl Hines).

 

Картина дня

наверх