Прогноз погоды

Блог

<< < назад вперед > >>

Что такое свинг? (продолжение)

 

Свинг стал музыкой надежды. Свинг стал музыкой для зажигательных танцев. Свинг стал музыкой юности. Но самое важное – свинг стал музыкой-обещанием. Это было обещание большей расовой терпимости, демократического равенства, исключительности без примеси шовинизма, разрядки в социальных отношениях. Истинная красота свинга заключается не столько в какой-то конкретной благородной цели, но в том, что его принимали все. Мужчины и женщины, молодые и старые, чёрные и белые – все находили какую-то сторону, привлекавшую их в этой музыке. Краеугольными камнями идеологии свинга стали терпимость и взаимоуважение.

Даже сам Франклин Делано Рузвельт сказал, что «свинговая музыка помогает развивать терпимость к меньшинствам в нашем обществе». Первый раз в истории США чёрные музыканты достигли национальной славы. И какой славы – по воспоминаниям одного из музыкантов, играть в оркестре Бэйзи было тем же самым, что быть кинозвездой.

 

Свинг был везде – от нью-йоркских ночных клубов до школьных выпускных, от придорожных забегаловок до собраний «Лиги юных коммунистов» (была и такая!). В 1938 году в Чикаго на устроенный на стадионе концерт с участием оркестров Томми Дорси и Эрла Хайнса собралось более 100 тысяч человек. Газета Chicago Daily Times назвала этот концерт «наиболее истеричной оргией радостных эмоций, когда-либо засвидетельствованной в Америке». Поклонники с нетерпением ждали каждого нового номера журналов Downbeat и Metronome, чтобы узнать, какое место занимает их любимый оркестр в чартах или какой оркестр переманил к себе известного солиста. Открылось невероятное количество танцзалов и были построены такие «дворцы танцев», как Hollywood Palladium, вмещавший в себя тысячи танцующих пар. В то же время свинг стал и весьма прибыльным бизнесом – доходы звукозаписывающих компаний взлетели от жалких 2,5 миллионов долларов в 1932 году до 36 миллионов в 1939.

 

В то же время нельзя сказать, что свинг на самом деле сильно изменил межрасовые отношения. Белые оркестры получали ангажементы в шикарных отелях и выгодные контракты на радио, в то время как чёрным оркестрам приходилось в основном зарабатывать деньги в утомительных турне, подвергаясь многочисленным унижениям, особенно в южных штатах. Даже столь знаменитые исполнители как Билли Холидэй и Кэб Кэллоуэй испытывали трудности – понятие ”только для белых”  было всё ещё очень распространено. Часто музыканты не могли остановиться в том отеле, в котором выступали, а иногда во всём городе не было ресторана, где их согласились бы обслужить. По словам Билли Холидэй, «Ты можешь быть одета в белый атлас, с гарденией в волосах, и на мили вокруг ни стебля сахарного тростника, но ты всё равно работаешь на плантации».

 

Сейчас часто обсуждают причины заката Эры Свинга, мнения высказываются очень разные, но большинство сходится на двух основных причинах.

Первая из них – прямое влияние экономических условий Второй Мировой Войны. Многие музыканты были призваны на фронт (или записались добровольцами, как Гленн Миллер). Оставшиеся оркестры пострадали от лимита на бензин и полуночного комендантского часа, введённого во многих городах. 30%-ный налог на развлечения, выплачиваемый от стоимости проданных входных билетов, вынудил владельцев клубов нанимать небольшие группы, которые обходились дешевле. Из-за дефицита сырья производство музыкальных автоматов было полностью остановлено (а они были для свинговых оркестров одним из основных источников дохода).

И словно всего этого было недостаточно, начавшаяся 1 августа 1942 года забастовка профсоюза музыкантов уничтожила возможность выпускать новые записи – Decca заключила соглашение с профсоюзом в сентябре 1943 года, Blue Note – в ноябре, а Columbia и Victor (на которых и записывалось большинство оркестров) подписали договор только в ноябре 1944. В течение 27 месяцев (а в индустрии развлечений это вечность) единственным способом заработать для оркестров было аккомпанирование на сессиях звукозаписи певцам, которые не были членами профсоюза. Содержание оркестра из 17 человек никогда не было дешёвым удовольствием, но теперь оно стало просто невозможным.

Вторая, и, возможно, главная причина угасания популярности свинга – его идеология, оказавшаяся хотя и благородной, но слишком идеалистичной для своего времени и, следовательно, несостоятельной. Социальные отношения улучшились, но всё же не достигли желанного уровня взаимопринятия. Zoot Suit Riots 1943 года явно продемонстрировали двойственность идеологии свинга – призванный уменьшить этнические трения, он, напротив, вызвал новые.

 

Годы Второй Мировой Войны стали последними годами Эры Свинга. Женщины, оставшиеся без партнёров для танцев, призванных на фронт (а мы не должны забывать, насколько тесно свинговая музыка связана с танцами), стали принимать романтические баллады Синатры с большим восторгом, чем заводную музыку биг-бэндов. Во многих оркестрах творчество уступило место стандартизованной рутине, и в среде музыкантов с одной стороны завоёвывал признание би-боп как более «интеллектуальная» и технически изощрённая форма джаза, а с другой – так называемый New Orleans Dixieland Revival, возрождение интереса к раннему нью-орлеанскому джазу. И, наконец, телевидение, ставшее доступным для многих, заняло трон «короля развлечений», ранее принадлежавший танцзалам. К 1947 году Вуди Хёрман, Хэрри Джеймс, Томми Дорси, Бенни Картер, Лес Браун, Чарли Барнет и Арти Шоу распустили свои оркестры.

Свинг впал в 50-летнюю спячку.

Источник


Комментарии: 2
18
7 апр 08, 17:45 Ася Митрофанова 0

Что такое свинг?

Что такое свинг?

Рассказывают, что когда Луису Армстронгу задали этот вопрос, то он ответил: «Если вы об этом спрашиваете, то вам этого всё равно не понять».

С точки зрения музыкальной терминологии, свинг – это не какой-то определённый стиль музыки, это способ играть, нечто, что можно услышать и почувствовать. Лучше всего эту идею выразил Арти Шоу: «Свинг – это глагол, а не прилагательное».

В то же время свинг – не просто музыкальная концепция, это целая социо-культурная категория, очаровывавшая и развлекавшая Америку во время двух тяжелейших периодов в её истории – Великой Депрессии и Второй Мировой Войны.

Первым «свинговым» оркестром можно считать биг-бэнд Флетчера Хендерсона, собранный в 1923 году в Нью-Йорке и включавший Луиса Армстронга, чьи музыкальные инновации послужили толчком к развитию того, что сейчас называется свинговой музыкой. Тем не менее, стандартная ритм-секция того периода (туба и банджо) ещё не позволяла «свинговать».

Непосредственно свинг появился после биржевого краха 1929 года. Хотя официально Эрой Свинга называют период с 1935 по 1945 годы, именно 1929, когда новая техника звукозаписи позволила изменить состав инструментов в оркестре, можно считать началом пути к триумфальному лету 1935 года.

Само слово «свинг» в отношении музыки вошло в обиход в 1932 году, когда Эллингтон провозгласил ”It Don’t Mean a Thing (If It Ain’t Got That Swing)”. В том же году оркестр Бенни Мотена записал композицию ”Moten Swing”, также уловив то, что уже носилось в воздухе.

Биржевой крах 1929 года оставил глубокий шрам на индустрии развлечений. Оборот шоу-бизнеса достиг своей низшей отметки в 1931 году. Продажи грампластинок упали со 104 миллионов экземпляров в 1928 году до 6 миллионов в 1932 году. Спросы публики изменились – на фоне миллионов голодных семей, лавины банкротств и ужасающей безработицы беззаботный джаз двадцатых казался кощунством.

В поисках работы джазовые музыканты стали присоединяться к танцевальным оркестрам, существовавшим до этого параллельно джаз-бэндам и игравшим то, что мы сейчас назвали бы поп-музыкой. Эти оркестры играли музыку, записанную в виде готовых партитур, однако солисты получили право импровизировать после достаточно вольного воспроизведения обусловленной аранжировкой темы.

Первые биг-бэнды включали три трубы, один тромбон, три саксофона и ритм-секцию, состоявшую из фортепиано, гитары, баса и ударных; только к середине сороковых сложился ставший классическим набор: четыре трубы, пять саксофонов (два альта, два тенора и баритон), четыре тромбона и ритм-секция.

Ранние биг-бэнды были своего рода «коммунами». Хотя экономические факторы всё же оставались важными, талант и взаимоуважение обычно превалировали над денежными интересами. Сильно изменилась и роль бэндлидера – ранее он был просто дирижёром, теперь же он стал музыкантом-виртуозом , вокруг мастерства которого и формировался оркестр. Но это не означает, что другие музыканты имели меньшую ценность. Например, самая, возможно, известная композиция Эры Свинга – ”In the Mood” – выделяется уникальным и легко узнаваемым звучанием, созданным Тексом Бенеке и Элом Клинком, тенор-саксофонистами оркестра Гленна Миллера.

В целом биг-бэнды делились на два основных направления”sweet” (чисто коммерческие танцевальные оркестры, по сути – поп-музыка) – это были оркестры Расса Моргана, Эдди Дачина, Яна Гарбера, Хораса Хейдта, Кэя Кайзера, Фредди Мартина, Томми Такера, Гая Ломбардо; и ”jump” (непосредственно свинг) – среди них оркестры Бенни Гудмана, Томми Дорси, Чика Уэбба, Джимми Лансфорда, Каута Бэйзи, Арти Шоу, Лаки Миллиндера, Бадди Джонсона.

От этого деления отказались в 1946 году, после того как в опросе журнала Downbeat в обеих категориях победил Дюк Эллингтон (были даже подозрения в нечестном подсчёте голосов). Кроме того, почти каждый оркестр пытался осознанно создать своё специфическое звучание. Бенни Гудман был известен своим «жёстким» свингом, Гленн Миллер – «коммерческим» свингом, Каунт Бэйзи – «заводным» свингом, а Дюк Эллингтон – «интеллектуальным» свингом.

К 1933 году фундамент «свингового» стиля был заложен, дело оставалось за признанием публики. После нескольких лет полутраурной сентиментальной музыки, доминировавшей на радиоволнах, люди хотели чего-то поднимающего дух. И именно свинг лучше всего выражал видение будущего в радостном свете, так что коммерческий прорыв этой музыки на популярную сцену был только вопросом времени. Но необходим был кто-то, кто должен был дать этому толчок. Принимая во внимание социальный контекст того периода, этот человек должен был быть отличным музыкантом с железной самодисциплиной и хорошим пониманием структуры музыкального бизнеса; но главное – он должен был быть белым.

 

В 1935 году такой человек был - Бенни Гудман, «великий скоморох», сделавший свинг в массовым коммерциализированным феноменом – именно после его концерта в Palomar Ballroom в 1935 году началась всеобщая свинговая лихорадка. 

Источник.


Комментарии: 2
16
7 апр 08, 17:06 Ася Митрофанова 0

Фортепианная школа stride-piano

В 20-е годы параллельно с Чикаго стала бурно развиваться джазовая жизнь в Гарлеме - негритянском районе Нью-Йорка. Это был город в городе, с весьма насыщенной культурной жизнью. В начале века туда стекались многочисленные исполнители рэгтайма, устраивались танцевальные вечера и соревнования, ставились менестрельные спектакли и шоу. 

 

В Гарлеме возникла и развивалась фортепианная школа страйд-пиано, сформировавшая гарлемский фортепианный стиль. Этот стиль продолжал развитие рэгтаймовой игры и опыт баррел-хауз. Мелодия в страйде строилась в отрыве от граунд-бита. При этом левая рука чередовала бас на 1 и 3 долю с аккордом на четные доли. Аккорд брался в среднем регистре, бас в низком, в результате чего левая рука совершала своеобразные шаги, что и дало название стилю (stride - большой шаг).

   James P. Johnson

Одним из основоположников гарлемской школы был великолепный пианист, имевший неплохое академическое образование - Джеймс Пи Джонсон. Его игра, под воздействием белых музыкантов новоорлеанского стиля, познакомивших Нью-Йорк с новой для них музыкой, превратилась из таперской, развлекательной в джаз. В результате рояль превратился в подобие бэнда с распределенными функциями, которые были подвластны пианисту-виртуозу. 

  Willie "The Lion" Smith

Следующим по популярности после Джонсона был Уилли "Лайон"  Смит, который, несмотря на прозвище, полученное в Первую мировую войну, играл мягче и лиричнее своего коллеги.

Характерной особенностью музыкального Гарлема были так называемые "рент-парти" - вечеринки, затеваемые с целью сбора денег для арендной платы. На такие вечеринки приглашался пианист, развлекавший публику. Постепенно на эти вечера стали собираться многочисленные мастера фортепиано и их ученики.

    Tomas Fats Waller

Фактически, развлекательное мероприятие превратилось в школу "передового опыта". В этой школе в качестве ученика появился молодой Томас "Фэтс" Уоллер, которому давал уроки пораженный его талантом Джеймс Пи Джонсон. Уоллер превратился во влиятельнейшего представителя гарлемской школы. Его богатый стиль игры включал в себя и оркестровое использование фортепиано, и изысканные импровизации, и невероятный драйв, обеспеченный агрессивной левой рукой, и необыкновенный музыкальный юмор.

     Earl Hines

Ответвлением от стиля страйд можно считать манеру игры, выработанную пианистом Эрлом Хайнсом, становление которого проходило в Чикаго. Еще до встречи с Армстронгом в 1928 году на сессиях записей Хайнс соединил рэгтаймовую игру страйда с сильным блюзовым влиянием. А позже привнес в свои исполнения фразировку, характерную для трубы, т.е. положил начало "трубному" стилю. Эта тенденция появилась у музыканта еще в ранние годы, но восхищение Армстронгом подстегнуло ее. Влияние Хайнса на других пианистов было значительным и постепенно увело джазовое фортепиано от стандартов страйда.

Источник.


Комментировать
13
5 май 08, 19:01 Ася Митрофанова 0

IV Фестиваль Французского Джаза

28 марта открывается Фестиваль французского джаза LEJAZZ

LEJAZZ -это фестиваль импровизационной музыки в исполнении французских музыкантов. Это событие, дающее живое представление о современной культуре страны Эйфелевой башни и Елисейских полей, Гюго и  Мольера, Дебюсси и Равеля, Эдит Пиаф и Мирей Матье, Пьера Кардена и Коко Шанель.

LEJAZZ - это отражение Франции сегодняшнего дня. Помимо музыки, неповторимую атмосферу фестиваля создают интерьеры французского кафе, художественные декорации - словно одна из улочек Парижа переместилась в самое сердце России.

LEJAZZ - это проект, объединяющий самых интересных артистов современной французской джазовой сцены. Его участники широко известны в мире и регулярно выступают на самых престижных джазовых фестивалях. Их знают и любят многие российские меломаны.

В 2008 году фестиваль пройдет в Москве и Санкт-Петербурге с 28 по 30 марта. 

    Жан-Жак Мильто

Все начнется 28 марта в 18.30 в магазине "Республика" (http://mirtesen.ru/places/110864557803) Мастер-Классом Жан-Жака Мильто.  

Программа фестиваля. 

Оффициальный сайт фестиваля. 


Комментарии: 3
12
28 мар 08, 01:41 Ася Митрофанова 0

Пока не начался джаз

Вышла книга о Джазе в СССР Александра Кана "Пока не начался джаз".

Это история советского джаза и андеграунда от человека, олицетворяющего отечественную джазовую критику последних трех десятилетий.

Александр Кан – один из ведущих экспертов в области новой музыки, джазовый критик, продюсер, обозреватель русской службы Би-Би-Си. В 70-е – 80-е годы – организатор основных событий в области новой музыки в Ленинграде. В 1989-1993 – организатор фестиваля «Открытая музыка» (первого фестиваля свободной музыки в СССР-России). С 1996 г. – живет и работает в Лондоне. С 2005 года - продюсер российской программы Лондонского джазового фестиваля.

«Петербург 70х-80х годов сильно напоминал планету Татуин в начале «Звездных Войн»; повседневная жизнь и власть находились в противостоянии, говорить о котором было настолько бессмысленно, что просто не принято. В таких местах должны существовать люди, знающие код жизни; на Татуине был старый джеддай Оби-Уан Кеноби; в Петербурге — знаток новой музыки Александр Кан.
В мире тотальной ненадежности Алек был человеком надежным, авторитетным и держащим свое слово. Но главное — он был Слушателем с большой буквы. И если что-то происходило, Алек был в курсе, и, скорее всего, помогал это устраивать. Неудивительно, что вскоре после нашего знакомства он стал первым слушателем каждого нового альбома «Аквариума»: как только заканчивалась запись, я набирал его номер, чтобы услышать сделанное вместе с ним и узнать, наконец — что же у нас на этот раз получилось.
Потом пришли новые времена; Алек уехал жить и работать в Лондон. С его отъездом Петербург опустел и жизнь в нем прекратилась; во всяком случае, жизнь музыкальная. Исчез человек, который, как известно, «является мерой всех вещей». Не стало Слушателя, не стало и музыки.
Но пока джеддаи живут где-то во Вселенной, Сила остается с нами».

Борис Гребенщиков

Книга «Пока не начался Jazz» – документальный роман-воспоминание. Это подробный, искренне-ностальгический рассказ Александра Кана о советской джазовой сцене и людях, которые ее создавали. И это даже не только и не столько книга о музыке, сколько рассказ о том образе жизни, который вели советские джазмены и их преданные поклонники.
Героями книги стали культовые музыканты Сергей Курехин, Анатолий Вапиров, трио Макаров – Летов - Кондрашкин, дуэт Гайворонский - Волков и многие другие.

«Революция в искусстве, как и любая другая, всегда неожиданна. Глядя из будущего, историки и искусствоведы находят ей рациональное объяснение, раскапывают причины и следствия и распутывают клубок политических, культурных и эстетических причин, по которым взрыв был неизбежен. Как могли наивные и недальновидные современники не заметить, что у них на глазах творится история?!
В гуще событий у свидетеля и участника нет возможности на мгновение остановиться, на шаг отступить, отстраниться и взглянуть на происходящее со стороны.
Я, однако, убежден: если и в самом деле повезет, и окажешься в центре бурного революционного потока, то перепутать и принять его за плавный и тихий ход эволюции невозможно. Наоборот, вихрь событий настолько захватывает, что невольно переоцениваешь значимость происходящего у тебя на глазах. Мне повезло: я был свидетелем и, по мере сил, участником такой эстетической революции. Сейчас, годы спустя, приступая к написанию книги, я оказался перед двойной задачей: попытаться воссоздать ее накал, наше собственное возбуждение и в то же время проанализировать происходившее холодным «объективным» взором критика
». Александр Кан

По материалу.


Комментарии: 1
10
16 апр 08, 21:17 Станислав

Стили свинговых танцев

The Big Apple — «коллективный» танец. Возник в Южной Каролине в 1936 году и быстро стал невероятно популярен — по всей Америке существовали сотни клубов, в которых танцевали только Big Apple. Ведущий (caller) стоит в центре круга танцоров и выкрикивает движения — от Charleston и stomp off до truckin’.

Balboa — гибрид Collegiate Shag, популярного в конце 1920-х и Arthur Murray Shag. Сформировался в течение знаменитых танцевальных вечеров в клубе Balboa Pier в Ньюпорт Бич, штат Калифорния. Группа завсегдатаев стала называть себя Balboa Dancers, и танец стал рассматриваться как новая форма, хотя по сути это всё тот же Shag. Бальбоа исполняется в основном в закрытой позиции, в основе имеет 8-count. Популярности танца способствовали правила многих танцзалов, где breakaways были запрещены (этого правила придерживались даже такие большие танцзалы как лос-анжелосский Paramount). Идеальный танец для забитого танцпола.

Boogie Woogie — изначально название стиля игры на фортепиано. В 1938 году танец под этим названием был представлен Whitey’s Lindy Hoppers в Cotton Club на представлении Кэба Кэллоуэя. В течение достаточно долгого времени «буги-вуги» называли Линди Хоп, исполняемый на быстрых темпах. После Второй Мировой Войны европейцы назвали этим термином один из танцев подгруппы джайва.

Charleston — танец, имеющий афро-американские корни, сочетающий в себе уан-степ и фокстрот, распространился по всей Америке в 1920-х, после представления в 1923 году в бродвейском спектакле Runnin’ Wild под песню «Charleston». К 1925 году чарльстон танцевали повсеместно — его популярность была столь велика, что даже для официанток одним из требований при приёме на работу было умение танцевать чарльстон.

East Coast Swing — более простая форма, созданная в 1942 году двумя основными американскими ассоциациями учителей танцев. Гибрид фокстрота и синкопированного ту-степа, в основе имеет 6-count.

Hollywood Style Lindy Hop — современная вариация Линди Хопа, отличается от классической наличием как 8-count, так и 6-count, представляя собой смесь из Линди Хопа и West Coast Swing. Была создана Сильвией Сайкс и Джонатаном Биксби на основе хореографии голливудских фильмов 1940-х.

Imperial Swing — сент-луисская разновидность West Coast Swing.

The Jamaica — ново-орлеанская разновидность West Coast Swing.

 

Jitterbug — собирательное название для всех свинговых танцев, вошедшее в обиход в начале 1940-х годов. Сам термин изначально имеет достаточно унизительное значение — в американском слэнге того периода jitterbug означало «бледную спирохету». В 1930-х так называли любого плохого белого танцора, именно так назвал танцоров Бенни Гудман на одном из концертов, газетчики же, не знакомые со слэнговым значением термина, подхватили его.

The Jitterbug Stroll — современная вариация Shim Sham, созданная Райаном Франсуа. Включает повороты на 90 градусов между секциями.

Jive — европейская вариация, за основу которой был взят East Coast Swing, triple step сменился на single step. Термин происходит от названия вышедшей тогда же книги Кэба Кэллоуэя “Jive Talk”. В этом случае виной незнание европейцами американского слэнга — “jive” означает, мягко говоря, «ерунду». На данный момент имеет установившийся набор движений и не позволяет импровизировать.

Lindy — современная вариация Линди Хопа. Шведское изобретение. Включает как 8-count, так и 6-count.

Lindy Hop — первый и основной свинговый танец, давший жизнь всем последующим вариациям. Линди Хоп — это визуализированный джаз. Благодаря breakaway (swingout) появляется место для импровизации и спонтанного творчества. Линди Хоп имеет очень свободную базу, на которой строятся тысячи вариаций и возможность создавать новые движения. Новичков обычно привлекают безумные и восхитительные aerials, но истинная душа Линди Хопа заключается в свободе — каждая «ошибка» может стать новым движением.

New Yorker — комбинация West Coast Swing и East Coast Swing, созданная в 1950-х Марж и Говером Чэмпион.

Savoy Style Lindy Hop — иногда так называют классический Линди Хоп. Всерьёз говорить о «стиле Савоя» нельзя, поскольку даже у профессиональных танцоров Savoy Ballroom были очень разные стили.

Push (Dallas Push) — техасская разновидность West Coast Swing.

Shag — ведёт своё происхождение из южных штатов Америки и имеет множество форм. Танцуется в закрытой позиции.

* Arthur Murray Shag— вариация Collegiate Shag, переработанная в 1931 году Артуром Мюрреем.
* Carolina Shag — смесь из Collegiate Shag и чарльстона, самая поздняя форма — возник в 1930-х в Южной Каролине.
* Collegiate Shag — ново-орлеанская форма, был очень популярен в студенческой среде.
* St. Louis Shag — больше похож на чарльстон, идеален на быстрых темпах.

Shim Sham — «коллективный» танец, изначально созданный для бродвейских шоу, был подхвачен и развит танцорами Whitey’s Lindy Hoppers, включив разнообразные движения Линди Хопа — stomp, boogie back, Shorty George. Исполняется в линии, к одной стене, ведущий (caller) выкрикивает движения. Самая приятная часть — это когда ведущий говорит “Swing!” — в этот момент следует схватить ближайшего партнёра и танцевать Линди Хоп, пока ведущий не скажет “Stop!” Классической композицией для Shim Sham считается “Tuxedo Junction”.

Swing Rueda — современная вариация, гибрид Big Apple и Salsa Rueda, популярной в 1950-х. Создан Элейн Хьюлетт и Джеффом Миллером.

West Coast Swing (Dean Collins Style) — вариация Линди Хопа, созданная в середине 1930-х танцором Дином Коллинзом. Современная версия вобрала в себя многие движения хастла и сильно отличается от изначальной версии Коллинза.

Whip (Houston Whip) — ещё одна техасская разновидность West Coast Swing.


Комментарии: 4
9
7 апр 08, 18:02 Ася Митрофанова 0

Roland Kirk "The Inflated Tear" 1968

Roland Kirk "The Inflated Tear" 1968

Один из наиболее значительных альбомов Роланда Керка - удивительная смесь soul jazz, hardbop и свободных интеллектуальных стилей. Как всегда безумный набор из духовых - саксофоны, флейты, кларнет, английский рожок, манджелло, казу, стрич и флакстон.

На фортепьяно - Рон Бертон, Стив Новосэль - бас, и Джимми Хоппс на барабанах.

http://stream.ifolder.ru/5038843

Roland Kirk

Роланд Кёрк - Roland ‘Rashaan’ Kirk - 1936-1977

Ослеп в двухлетнем возрасте. Играл на трубе в школе для слепых детей. В 12 лет освоил кларнет и саксофоны. В 1952 году, выступая в ансамблях ритм-энд-блюза, впервые попробовал играть сразу на трех инструментах, одним из первых разработал систему циркулярного дыхания.

Первые записи появились в 1956 году. Стал известен после выхода альбома "Introducing Roland Kirk". В 60-е годы выступал в европейских джазовых клубах: дольше всего с собственным квартетом в лондонском Ronnie Scott Club. В 1961 четыре месяца играл в ансамбле Чарльза Мингуса (альбом "Oh Yeah"). В 70-е годы руководил группой Vibration Society. После перенесенного инсульта в 1975 году играл на саксофоне с помощью специальных приспособлений одной левой рукой, выступал на фестивалях в США и Европе.

В своей музыке Кёрк использовал элементы блюза, свинга, хард-бопа и фри-джаза. Его музыка обладала неуемной энергетикой и, по выражению немецкого критика Михаэля Ульмана, "была в состоянии вылечить больных и разбудить мертвых".

Rahsaan Roland Kirk - tenor sax, clarinet, flute...
Ron Burton - piano
Henry "Pete" Pearson - bass
Robert Shy - drums
Joe "Habao" Texidor - percussion

Roland Kirk - I Say A Little Prayer - Live 1969 

Более ранняя запись, на которой можно лицезреть удивительное мастерство игры одновременно на разных инструментах. 

 


Комментарии: 4
9
21 янв 08, 12:55 Ася Митрофанова 0

10 знаковых фигур золотой эры свинга (окончание).

Вуди Герман {Woody Herman, 1913-1982}

Кларнетист, саксофонист, блюзовый певец и руководитель белого биг-бенда, первоначальное название которого «Оркестр, играющий блюз», говорит само за себя. После оглушительного успеха в 1939 году композиции «Woodchoppers Ball», ставшей первым «хитом» оркестра, Вуди Герман в 1944 году собирает новый состав, получивший название «Первое Стадо», в 1947-48 годы он преобразует его во «Второе Стадо», а в 1952 году собирает своё «Третье Стадо». Впоследствии оркестр Германа прекращает регулярные выступления и играет периодически в кратковременных ангажементах. Биг-бенды Германа в разные годы несли в своей игре уже отдельные черты новаторских стилей. Так звучание «Первого Стада» несло некоторые черты популярного в те годы би-бопа. А в игре «Второго Стада», знаменитого звуком саксофонной секции, получившей прозвище «Четыре брата» и в которой играли уникальные солисты Стен Гетц, Зут Симс и Эл Коэн, уже заметен переход к стилистике кул-джаза.

 

Стен Кентон{Stan Kenton, 1912-1979}

Пианист и аранжировщик, работавший ещё в период пика славы свинговых оркестров в 1941-1943 годы. В дальнейшем он перешёл к направлению экспериментального концертного джаза, получившего название «прогрессив». В 1950 году руководил оркестром почти симфонического типа, состоявшим из 40 музыкантов и называвшимся «Innovations in modern music». В 1965 году подобные эксперименты Кентон повторил с «Los Angeles Neophonic Orchestra». В промежутках между экспериментами работал с оркестрами, игравшими в свинговом стиле, часто выступая с ними на международных джазовых фестивалях.


Комментировать
9
11 апр 08, 13:19 Михаил Манахов 0

Антология джазовой поэзии

В Журнальном Зале открылся интересный проект - собрать Антологию поэзии, в которой так или иначе, иногда на первом плане, иногда отголоском, звучит тема джаза. Таких стихотворений не много. Такие стихотворения, можно сказать, драгоценные крупицы, которые автор проекта - Михаил Бутов - решился собрать в единую шкатулку. Что-то уже собрано, а что-то предстоит собрать с помощью читателей и самих поэтов и переводчиков.

Предлагается три раздела:

"Коллекция" - известные, уже опубликованные стихотворения разных авторов.

"Публикации" - первая публикация тщательно отобранных присланных стихотворений.

"Переводы" - не только чисто литературных поэтических текстов, но и джазовых стандартов или блюзов.

Вот здесь можно почитать то, что уже собрано в Антологию. Можно встретить такие имена, как Иосиф Бродский, Александр Вертинский, Евгений Рейн; различные переводы, прозу, поэзию самих музыкантов, поэзию советского времени.

 ПАМЯТИ КЛИФФОРДА БРАУНА
  Иосиф Бродский

            Это - не синий цвет, это - холодный цвет.
            Это - цвет Атлантики в середине
            февраля. И не важно, как ты одет:
            все равно ты голой спиной на льдине.

            Это - не просто льдина, одна из льдин,
            но возраженье теплу по сути.
            Она одна в океане, и ты один
            на ней; и пенье трубы как паденье ртути.

            Это не искренний голос впотьмах саднит,
            но палец примерз к диезу, лишен перчатки;
            и капля, сверкая, плывет в зенит,
            чтобы взглянуть на мир с той стороны сетчатки.

           Это - не просто сетчатка, это - с искрой парча,
            новая нотная грамота звезд и полос.
            Льдина не тает, словно пятно луча,
            дрейфуя к черной кулисе, где спрятан полюс.

 

Подробнее о проекте


Комментировать
8
19 авг 08, 13:41 Ася Митрофанова 0

Субботний джаз в Измайлово

Еженедельно по субботам на «Солнечной эстраде» Измайловского парка проходят концерты из цикла «Субботний джаз в Измайлово». В приятной демократичной обстановке на свежем воздухе можно совершенно бесплатно послушать выступления лучших музыкантов, играющих джаз и блюз.

Программа выступлений на ближайший месяц:

21 июня  Jazz Town Band” Евгения Борца, специальный гость Вадим Иващенко

28 июня  Большой Блюзовый Джем ”Действо Дяди Джо” с участием: ”Петровича”, Натальи Липницкой, Гии Дзагнидзе  и  “Hot Road Band

5 июля  Алексей Кузнецов, Владимир Данилин, Анна Бутурлина и  “Седой Джаз”

19 июля  Игорь Бриль, Дмитрий Бриль, Александр Бриль и группа ”Brill Brothers

Подробности можно узнать здесь:

http://www.mjl.ru/izmaylovo.htm

http://www.izmailovsky-park.ru/afishahd.htm


Комментарии: 8
8
15 июн 08, 23:03 Мур Мур
<< < назад вперед > >>

Последние комментарии

Cinematic Orchestra
Ясна Полуночка
Ясна Полуночка Ну как ещё не указать http://www.youtube.com/watch?v=DqF4xeJc1JI ,а так же http://www.youtube.com/w…

Твои Вкусы_Собщи 3 самых часто слушаемых Джазовых исполнителей
Мур Мур
Мур Мур Surman на Jetune:

http://www.jetune.ru/artist/18355/john_surman/

Boney James
***
*** Обложка пласта

Meredith Monk and Robert Een
***
*** Дёргал, дёргал эти ссылки, так толком ничего и не посмотрел,
вставь лучше ролик с RuTube or YouTube…

Дуэт: Bobby Mcferrin - Richard Bona
***
*** Альбом Munia : The Tale (Richard Bona) пришёлся по вкусу.

Дуэт: Bobby Mcferrin - Richard Bona
***
*** Суперкласс !!!

Твои Вкусы_Собщи 3 самых часто слушаемых Джазовых исполнителей
***
*** Леонтьева не надо !


Поиск по блогу