На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

10 знаковых фигур золотой эры свинга (окончание).

Вуди Герман {Woody Herman, 1913-1982}

Кларнетист, саксофонист, блюзовый певец и руководитель белого биг-бенда, первоначальное название которого «Оркестр, играющий блюз», говорит само за себя. После оглушительного успеха в 1939 году композиции «Woodchoppers Ball», ставшей первым «хитом» оркестра, Вуди Герман в 1944 году собирает новый состав, получивший название «Первое Стадо», в 1947-48 годы он преобразует его во «Второе Стадо», а в 1952 году собирает своё «Третье Стадо». Впоследствии оркестр Германа прекращает регулярные выступления и играет периодически в кратковременных ангажементах. Биг-бенды Германа в разные годы несли в своей игре уже отдельные черты новаторских стилей. Так звучание «Первого Стада» несло некоторые черты популярного в те годы би-бопа. А в игре «Второго Стада», знаменитого звуком саксофонной секции, получившей прозвище «Четыре брата» и в которой играли уникальные солисты Стен Гетц, Зут Симс и Эл Коэн, уже заметен переход к стилистике кул-джаза.

 

Стен Кентон{Stan Kenton, 1912-1979}

Пианист и аранжировщик, работавший ещё в период пика славы свинговых оркестров в 1941-1943 годы. В дальнейшем он перешёл к направлению экспериментального концертного джаза, получившего название «прогрессив». В 1950 году руководил оркестром почти симфонического типа, состоявшим из 40 музыкантов и называвшимся «Innovations in modern music». В 1965 году подобные эксперименты Кентон повторил с «Los Angeles Neophonic Orchestra». В промежутках между экспериментами работал с оркестрами, игравшими в свинговом стиле, часто выступая с ними на международных джазовых фестивалях.

Картина дня

наверх